«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник управления образования

администрации Пушкинского района

 

_________________С. С. Толмачев

приказ №755 от «09».12. 2005 г

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель главы администрации

Председатель Комитета по управлению

имуществом Пушкинского муниципального района

___________________ М.В. Кускова

«___»___________2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У  С  Т  А  В

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13 г.Пушкино»

 

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на общем собрании трудового коллектива

Пушкинской СШ № 13

Протокол №2  от  30.11.2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №1 пос. Мамонтовка Пушкинского района Московской области» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц. Свидетельство серия 50 № 007045622 от 30 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 2045007552522, зарегистрированным Межрайонной ИМНС РФ №3 по Московской области, на основании приказа №624 от 23 декабря 2003  г. по Управлению образования администрации Пушкинского района,  изменило свое наименование на муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Пушкино», в дальнейшем именуемое «Учреждение».

1.2. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение, вид учреждения - средняя общеобразовательная школа.

1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

1.4. Официальное наименование «Учреждения»: полное – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Пушкино»;

сокращенное – МОУ «Пушкинская СШ №13»

1.5. Место нахождения Учреждения – 141241 Россия,  Московская область, г. Пушкино, микрорайон Мамонтовка, ул. Ленточка, дом 20.

Почтовый адрес и место хранения документов: 141241 Россия,  Московская область, г. Пушкино, микрорайон Мамонтовка, ул. Ленточка, дом 20.

1.6. Учредителем «Учреждения» является Управление образования администрации Пушкинского района, именуемое в дальнейшем «Учредитель»,  зарегистрированное Межрайонной инспекцией МНС РФ №3 по Московской области 30.08.02 года, регистрационный № 10250004906530; реквизиты «Учредителя» КОД ОКПО 02110980, ОКОНХ 97600, ИНН 5038031060, Пушкинское финансовое управление Минфина М.о. в Королевском ОСБ 2570/0128 (ИНН 5038031060 Управление образования л/с 03075000600), р/с 40204810240170100027, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225; место нахождения «Учредителя» - 141200 Россия, Московская область, г.Пушкино, Московский проспект, д.29; почтовый адрес «Учредителя» - тот же.

1.7. В своей деятельности «Учреждение» руководствуется  Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»и другими Федеральными Законами; Постановлениями Правительства Российской Федерации; Указами Президента РФ;  Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19 марта 2001 г); законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней; решениями органов местного самоуправления «Учредителя», своим Уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

1.8. «Учреждение» гарантирует получение образования независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

1.9. «Учреждение» создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. При осуществлении разрешенной Уставом предпринимательской деятельности «Учреждение» руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.11. «Учреждение» является некоммерческой организацией с правами юридического лица, владеющей на праве оперативного управления, закрепленным за ней имуществом, может иметь самостоятельный баланс (смету), расчетный счет и  иные (включая валютный) счета в банковских и иных  кредитных учреждениях, а также может обслуживаться   Централизованной бухгалтерией. «Учреждение» вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.12. Права юридического лица у «Учреждения» в части ведения уставной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.13. «Учреждение» приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.14. «Учреждение» имеет круглую печать с изображением герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. 

1.15. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также за учитываемым на отдельном балансе (счете) имуществом, приобретенным «Учреждением» на доходы от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам «Учреждения» несет собственник имущества.

1.16. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у «Учреждения» с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.17. «Учреждение» проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». Полностью отвечает за результаты своей образовательной и хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ.

1.18. «Учреждение» имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.

1.19. «Учреждение» вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по согласованию с «Учредителем».

1.20. Имущество «Учреждения» находится в собственности муниципального образования «Пушкинский район Московской области» и принадлежит ему на праве оперативного управления. «Учреждение» не наделяется правом собственности на закрепленное за ним имущество.

1.21. Отношения между «Учредителем» и «Учреждением» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.22. Отношения «Учреждения» с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются  в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.23. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медперсоналом или специально закрепленными органами здравоохранения за образовательным учреждением, которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье обучающихся, режим и качество питания.

       «Учреждение» предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.24. Организация питания обучающихся в «Учреждении» осуществляется совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении под контролем директора и медицинского персонала «Учреждения» и с помощью родителей.

1.25. Работники «Учреждения» проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств «Учредителя»

1.26. В «Учреждении» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.27. «Учреждение» обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования для обучающихся.

1.28. Учреждение в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

        Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора «Учреждения».

1.29. «Учреждение» обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проверок состояния соблюдения законодательства.

1.30. Запрещается привлекать обучающихся  без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, непредусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом «Учреждения», кроме общественно-полезного и летней трудовой практики.

1.31. «Учреждение» осуществляет целевую программу развития образования Российской Федерации.  

 

 

2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основной целью деятельности «Учреждения» является формирование общей культуры личности обучающихся на основе  усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

2.2. В своей деятельности «Учреждение» осуществляет следующие задачи:

2.2.1. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и  физического  развития и обучение обучающихся на уровне требований государственных программ по базовому компоненту;

2.2.2. Воспитание разносторонне развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной  и физической сферах жизнедеятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;

2.2.3. Формирование у обучающегося  адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

2.2.4. Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

2.2.5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,  Родине и семье;

2.2.6.Формирование общечеловеческих гуманистических ценностей, развитие личности, ее самореализация и самоопределение;

2.2.7. Изучение индивидуальных (умственных, психологических и физических) особенностей детей в динамике их развития и создание условий для удовлетворения индивидуальных запросов  развития и обучения;

2.2.8. Создание служб и условий для достойной профессиональной деятельности учителя, достойного социального статуса и творческого развития;

2.2.9. Создание условий для тесного заинтересованного взаимодействия с родителями обучающихся;

2.2.10. Повышение престижа профессии учителя, укрепление его социальной и профессиональной защищенности, расширение возможностей для творческого поиска и совершенствования.

2.3. Для реализации основных задач «Учреждение» имеет право:

2.3.1. Самостоятельно (с учетом государственных образовательных стандартов) разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы  при наличии соответствующей лицензии;

2.3.2. Разрабатывать и утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы,  учебный план, расписание занятий.

    По согласованию с Управлением образования администрации Пушкинского района разрабатывать годовой календарный учебный график;

2.3.3. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;

2.3.4. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, осуществлять текущий контроль успеваемости;

2.3.5. Организовывать обучение по программе предпрофильного и профильного обучения;

2.3.6. Вводить факультативные курсы, новые программы с учетом способностей и желания обучающихся;

2.3.7. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус «Учреждения»;

2.3.8. Дополнительные платные образовательные услуги не являются предпринимательской деятельностью учреждения в соответствии с п.2 ст.45 закона РФ «Об образовании» и представляются обучающимся на основе договора с родителями;

2.3.9. Доход от указанной деятельности является собственностью «Учреждения» и ренинвестируется в учреждении, в том числе на увеличение расходов на заработную плату;

2.3.10. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

2.3.11. Открывать счета в органах казначейства.

2.3.12. Арендовать и приобретать в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

2.3.13. Образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

2.3.14. Осуществлять хозяйственную деятельность на договорной основе с другими организациями и физическими лицами.

2.3.15. Устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.

2.3.16. Осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом «Учреждения».

2.3.17. Для развития физических способностей обучающихся, укрепления здоровья проводить 4 раза в год День здоровья.

2.4. «Учреждению» предоставляется право осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

2.4.1. Сдача в аренду основных фондов и имущества с согласия собственника (уполномоченного им органа).

2.4.2. Торговля покупными товарами, оборудованием для осуществления образовательной деятельности.

2.4.3. Оказание посреднических услуг в сфере образовательной  деятельности.

2.4.4. Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов) по ним.

2.5. В процессе своей деятельности «Учреждение»:

2.5.1. Оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь  обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

2.5.2. Выявляет  обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.

2.5.3. Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.5.4. Обеспечивает организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них  обучающихся.

2.5.5. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения  обучающихся.

2.6. «Учреждение» в соответствии с действующим законодательством о труде обязано:

2.6.1. Обеспечить своим работникам и обучающимся здоровые и безопасные условия труда и занятий;

2.6.2. Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания своих работников за счет средств «Учреждения»;

2.6.3. Организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание своих работников за счет средств «Учреждения»;

2.6.4. Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

2.6.5. Обеспечивать своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством;

2.6.6. Проводить аттестацию рабочих мест по ее результатам предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

2.6.7. Возмещать вред, причиненный работникам и обучающимся увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей или учебы;

2.6.8. «Учреждение» участвует в создании и деятельности ассоциации, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования;

2.7. «Учреждение» несет ответственность за:     

2.7.1. Невыполнение функций, отнесенных  к его уставной деятельности;

2.7.2. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

2.7.3. Жизнь и здоровье обучающихся, работников «Учреждения» во время образовательного процесса;

2.7.4. Адекватность применяемых методов, форм и средств в организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, сложностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

2.7.5. Нарушение прав и свобод обучающихся и работников «Учреждения»;

2.7.6. Иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

     3.1.  Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

       I ступень  -  начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года),  1-4 класс;

       II ступень  -  основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет), 5-9 класс;

       III ступень  -  среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения  2 года), 10-11 класс.

     3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,  основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

            Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке,  соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводится новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по   разноуровневым программам,  создаются классы с углубленным изучением предметов.

        Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

        Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ  среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения  по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в «Учреждении» ведется на русском языке.

       «В Учреждении» преподаются:

  в качестве государственного языка – русский язык;

  в качестве иностранного языка – английский язык

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Учреждением» самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов. Образовательные программы школы принимаются Педагогическим советом школы после согласования с Управлением образования администрации Пушкинского района и утверждаются директором «Учреждения».

3.5. Организация образовательного процесса в «Учреждении» строится на основе санитарных правил и норм СанПина 2.3.2.-1940-05 и учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый образовательным учреждением обсуждается на совете образовательного учреждения, согласуется с «Учредителем» и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора образовательного учреждения.

     При этом:

- ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания обучающихся;

- расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников образовательного учреждения, утверждено приказом директора образовательного учреждения;

- расписание занятий должно соответствовать санитарно- эпидемиологическим нормам и правилам;

- в учебном плане образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ.

3.6. Военная подготовка в «Учреждении» проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. Курс «Основы воинской службы» вводится в предмет «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

3.7. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в «Учреждении» является урок. В процессе обучения и воспитания обучающихся широко применяются разнообразные виды самостоятельной работы обучающихся, лабораторно-практические и семинарские занятия, экскурсии, производственная практика на предприятиях, труд в мастерских.

3.8. Количество классов в образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.9. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Образовательном учреждении организуются группы продленного дня для обучающихся I и II ступени.

3.10. Наполняемость классов, групп продленного дня , групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с нормативами, определенными «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

    По согласованию с «Учредителем» возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.11. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с «Учредителем» в «Учреждении» могут открываться гимназические, лицейские классы, классы коррекционно- развивающего обучения и классы с углубленным изучением отдельных предметов.

     В соответствии с действующим законодательством в части социальной защиты инвалидов, общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы следующие виды и формы индивидуального обучения указанной категории обучающихся:

 индивидуальное обучение на дому;

 индивидуальное обучение обучающегося приходящего в школу;

 обучение одного обучающегося в классе по индивидуальной программе.

3.12. В Учреждении устанавливается  следующий режим занятий:

    а) Начало занятий в 1 смене в 8.45,  конец занятий в 14.00, продолжительность   урока - не более 40 минут; перемены между уроками - не менее 10 минут.

   б) Начало занятий групп продленного дня в 1 смене не позже 8.30, во 2 смене – после окончания последнего урока.

   в) Обучающиеся питаются в соответствии с учрежденным графиком

   г) 13.00 - 17.30 -  факультативы, спецкурсы, творческие мастерские, ГПД, дополнительные занятия, внеурочная развивающая и воспитательная работа.

3.13.Домашние задания даются обучающимся с учетом их выполнения в пределах:

во 2 классах  - 45 минут;

     в 3 и 4 классах  - 1 час;

     в 5 и 6 классах – 1,5 часа;

     в 7 и 8 классах – 2 часа;

     в 9 классах – 2,5 часа

     в 10 и 11 классах – 3 часа

3.14. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы при наполняемости 20 обучающихся.

     При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также в 1-3 классах при изучении иностранного языка.

3.15. Учебный год начинается в «Учреждении», как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах  - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность  каникул устанавливается в течение учебного года суммарно - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.16. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия, не связанные с деятельностью «Учреждения», запрещается.

3.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся «Учреждения», осуществляется учителями (преподавателями)  и оценивается по 5 - балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (очень плохо);

1 – минимальный балл, 5 – максимальный.  В 1 классе используется качественная система оценок. Промежуточные и итоговые оценки в 1 и 2 ступенях выставляются за четверть, в третьей ступени – за полугодие.

3.18. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной оценочной системе за освоение учебных дисциплин за четверть (полугодие). Отметки за устные и письменные, практические, творческие, лабораторные и др. учебные работы выставляются учителями (преподавателями) в классный журнал и дневник обучающегося.  

3.19. В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-балльной оценочной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти

 (полугодия). Годовые оценки по всем предметам выставляются не позднее, чем за три дня до окончания учебных занятий.

3.20. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год, обучающемуся, (кроме претендентов на медаль) предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной  советом образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей

( законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию Управления образования администрации Пушкинского района.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном  объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.22. Обучающиеся, не освоившие программу учебного  года на ступенях начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам, по решению педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение,  переводятся  в классы коррекционно-развивающего обучения.     С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с «Учредителем» в «Учреждении» могут открываться специальные (коррекционные) классы.

3.23. Обучающиеся I и II ступени,  имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку,  переводятся в следующий класс условно.      Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).

3.24.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.25. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации –  5-балльная (минимальный балл - 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

3.26. По решению совета образовательного учреждения и при наличии согласования с Учредителем разрешается в 7, 8 и 10 классах проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, не более, чем по одному предмету.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации совета образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение совета образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

3.27. На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации «Учреждение» учитывает положения Закона «Об образовании», иных нормативных актов РФ.

3.28.Для обучающихся в 5-8, 10 классах проводится промежуточная аттестация в последнюю неделю учебного года в виде переводных экзаменов или контрольных работ.

Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной (тестирование, по билетам, собеседование, защита реферата и т.д.).

Перечень предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, утверждается педагогическим советом «Учреждения».

К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность не более,  чем по одному предмету.

Порядок освобождения от промежуточной аттестации устанавливается педагогическим советом «Учреждения».

3.29. Обучающиеся, имеющие по всем предметам годовые оценки «5» (отлично), примерное поведение и активно участвующие в общественной жизни «Учреждения», награждаются похвальными листами. 

3.30. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией  выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым Министерством общего и профессионального образования РФ.

3.31. Выпускникам после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.32. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные и годовые отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.33. Перевод обучающихся по ступеням «Учреждения» осуществляется в соответствие с «Положением государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования РФ.

Обучающиеся, выбывшие из образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку о прослушанных курсах установленного образца.

3.34. «Учреждение» оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми общего образования в форме  самообразования или экстерната (кроме 9 и 11 классов). В этом случае между «Учреждением» и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.

Для всех форм получения образования действует единый образовательный стандарт.

3.35. «Учреждение»  обеспечивает  индивидуальные занятия на дому  с обучающимися  в соответствии с медицинским заключением  о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется необходимое количество часов, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.36. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий и средств в «Учреждении» могут быть открыты группы продленного дня.

3.37. В класс компенсирующего обучения принимаются дети на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого- медико-педагогической комиссии.

3.38. Обучающиеся в «Учреждении» привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно-полезного труда с учетом возраста, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья. Контроль за соблюдением обучающимися санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагаются на администрацию образовательного «Учреждения», а также медицинских работников и учителей.     

3.39. Дисциплина в «Учреждении» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников «Учреждения».

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.40. В случаях нарушения норм и правил коллективной жизни за грубые и неоднократные нарушения Устава «Учреждения», за совершение противоправных действий к обучающимся могут быть применены дисциплинарные и административные меры воздействия (выговор, приглашение на педсовет и совет образовательного «Учреждения», вызов на комиссию по делам несовершеннолетних, в инспекцию по делам несовершеннолетних, исключение из «Учреждения»).

На бесплатной для обучающихся основе «Учреждение» оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

     занятия в группах продленного дня;

дополнительные занятия;

консультации;

работа спортивных и физкультурных секций;

занятия в кружках различной направленности;

профессиональная подготовка обучающихся

В дополнение к обязательным предметам проводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.41. «Учреждение» в соответствии со ст.45 закона «Об образовании» за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом):

3.41.1. Обучение иностранному языку обучающихся 1 ступени.

3.41.2. Группы эстетического обучения.

3.41.3. Изучение специальных дисциплин сверх программы и часов по учебному плану.

3.41.4. Открытие различных кружков, секций.

3.41.5. Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в учреждение).

3.41.6. Спортивные секции и группы по укреплению здоровья.

3.42. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.43. Для организации платных дополнительных услуг в школе установлен следующий порядок:

     - изучается потребность обучающихся в дополнительных образовательных услугах  и определяется предлагаемый контингент обучающихся;

- определяются условия для предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, с учетом требований по охране труда и технике безопасности, утверждаются учебные программы и учебные планы;

- администрация школы заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с родителями и педагогами-специалистами;

утверждается примерная смета затрат на дополнительные услуги, устанавливаются  цены на услуги, определяются формы, размер оплаты труда педагогических работников;

- согласно положению, о дополнительных платных образовательных услугах сумма и порядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг.

3.44. По решению Совета школы от платы могут быть освобождены одаренные дети из малообеспеченных и многодетных семей.

3.45. Данная деятельность не относится к предпринимательской и осуществляется на договорной основе. Доход от платных образовательных услуг «Учреждения» реинвестируется в данное «Учреждение», в том числе на увеличение заработной платы по его усмотрению.

3.46. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги производится ежемесячно на расчетный счет образовательного учреждения через филиалы Сбербанка РФ.

3.47. Цены на образовательные услуги, предоставляемые потребителям, устанавливаются по соглашению сторон с утверждением их «Учредителем».

3.48. Расходование средств, полученных от платных образовательных услуг, определяется сметой, которая включает в себя расходы на оплату труда и различные виды доплат, на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей и другие нужды.

3.49. Работники, привлекаемые к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, получают заработную плату за фактически отработанное время.

3.50. Правом контроля за деятельностью «Учреждения» по оказанию дополнительных платных образовательных услуг обладает попечительский совет и «Учредитель».    

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники «Учреждения», родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В первый класс общеобразовательной школы  принимаются все дети,  достигшие возраста 6,5-7 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний, независимо от уровня их подготовки. Запрещается проводить тестирование, собеседование и другие формы определения уровня подготовки обучающихся.

По заявлению родителей (законных представителей) «Учреждение» вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте при обязательном прохождении медико-педагогической комиссии и согласии Управления образования.

4.3. Для зачисления в «Учреждение» родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

    заявление на имя руководителя «Учреждения»;

    копию свидетельства о рождении, заверенную директором «Учреждения»;

    медицинскую карту, справку с медицинским заключением о возможности обучения в массовой школе.

4.4. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за «Учреждением», дети, старшие братья и сестры которых обучаются в других классах этой школы.

4.5. Гражданам, не проживающим в данном микрорайоне, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

4.6. Прием обучающихся в 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

    - заявление на имя директора «Учреждения»;

    - личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы;

    - выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью «Учреждения» (при переходе из одного образовательного учреждения в другое в течение учебного года);

- медицинская карта;

- справка с места жительства

Запрещается проведение конкурсного отбора обучающихся на ступенях начального и общего образования.

4.7. Для поступления в 10 класс выпускники данного «Учреждения» сдают следующие документы:

   - заявление на имя руководителя «Учреждения»;

   - аттестат об основном общем образовании.

4.8. Для поступления в 10 класс с углубленным изучением отдельных предметов, лицейский, гимназический, профильный проводится тестирование.

4.9. Обучающиеся, окончившие  9 классов и поступающие в другие образовательные учреждения, имеют право на зачисление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии свободных мест (менее 25 человек в классе).

4.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, лиц из стран ближнего зарубежья осуществляется при предоставлении следующих документов:

      - заявление на имя директора «Учреждения», обязательное тестирование, для     определения  уровня знаний обучающихся;

      - личное дело;

      - медицинская карта;

      - копия паспорта одного из родителей (законных представителей)

4.11. При отсутствии личного дела обучающегося и при приеме детей, слабо владеющих русским языком, с целью определения возможности обучения в соответствующем классе администрация «Учреждения» определяет уровень знаний:

     в 5-7 классах – по русскому языку и математике;

     в 8-11 классах – по русскому языку, математике, физике, химии

4.12. При приеме в «Учреждение» обучающийся и его родители (законные представители) должны   быть ознакомлены с Уставом  и другими локальными актами, регламентирующими деятельность «Учреждения».

4.13. Прием обучающихся в гимназические, лицейские классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов  производится на конкурсной основе.

    Прием обучающихся в классы коррекции предусмотрены «Положением о коррекционных классах».

4.14. Прием оформляется приказом по «Учреждению».

4.15. Все проводимые массовые мероприятия обучающихся в «Учреждении» (собрания, встречи, работы кружков) должны заканчиваться для обучающихся

    1-3 классов - не позже 19 часов;

    5-8 классов - не позже 20 часов;

    9-11 классов - не позже 21 часа

4.16. Обучающиеся в «Учреждении» имеют право на:

4.16.1. Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными стандартами;

4.16.2. Выбор формы образования;

4.16.3. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

4.16.4. Получение дополнительных (в том числе  платных) образовательных услуг;

4.16.5. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.16.6. Всестороннее развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности;

4.16.7. Объективную оценку знаний и умений;

4.16.8. Создание различных клубов, секций, студий, ассоциаций и др. самостоятельных объединений, если их деятельность не противоречит Уставу «Учреждения», нормам морали и общежития;

4.16.9. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4.16.10. Проявление собственной активности в приобретении знаний, умений с использованием всех возможностей «Учреждения», внесение предложения на педагогический совет, Совет «Учреждения», в администрацию «Учреждения» по улучшению программного обучения, воспитания и развития;

4.16.11. Выражение собственных мнений, проявление гражданской и общественной инициативы;

4.16.12. Представление «Учреждения» на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

4.16.13. Апелляцию в случае конфликта с учителем и иным работником «Учреждения» в любой орган управления образовательного учреждения;

4.16.14. Отдых в перерывах между уроками и в период каникул;

4.16.15. Меры их социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также льготы устанавливаемые школой;

4.16.16. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренное образовательной программой;

4.16.17. Добровольное вступление в любые общественные организации;

4.16.18. Перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы;

4.16.19. Защиту применения методов физического и психологического насилия;

4.16.20. Создание условий обучения, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.

4.17. Осуществление перечисленных выше прав не совместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, права свободы других лиц.

4.18. Обучающиеся образовательного «Учреждения» обязаны:

4.18.1. Выполнять Устав и Правила для обучающихся;

4.18.2. Добросовестно учиться;

4.18.3. Приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, без украшений, в школьной форме, со сменной обувью, иметь спортивную форму;

4.18.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

4.18.5. Выполнять требования работников «Учреждения» в части, отнесенной Уставом, Правилами поведения обучающихся, приказами директора и решениями педагогического совета к их компетенции;

4.18.6. Вести себя в любой ситуации корректно, вежливо, не унижая человеческого достоинства;

4.18.7. Систематически работать над расширением своего кругозора;

4.18.8. Заботиться о чести «Учреждения», поддерживать его авторитет, приумножать традиции;

4.18.9. Уважать старших, проявлять заботу о младших;

4.18.10. Придерживаться правил человеческого общежития, а именно:

4.18.11. Уважать убеждения и взгляды других людей;

4.18.12. Уважать права личности;

4.18.13. Пресекать проявления грубости и бестактности;

4.18.14. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей;

4.18.15. Соблюдать санитарные нормы «Учреждения».

4.19. Обучающимся  «Учреждения» запрещается:

4.19.1. Курить в здании «Учреждения» и на его территории;

4.19.2. Использовать наркотические средства;

4.19.3. Выходить на улицу во время проведения учебных занятий;

4.19.4. Сквернословить;

4.19.5. Играть в карты и другие азартные игры;

4.19.6. Использовать любые предметы и вещества, которые могут  привести к взрыву и возгоранию; ядовитые вещества;

4.19.7. Применять физическую силу для выяснения отношений;

4.19.8.Прибегать к запугиванию;

4.19.9. Заниматься вымогательством;

4.19.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы и, прежде всего, приказом по технике безопасности.

4.20. За нарушение к обучающимся могут быть применены дисциплинарные методы, а также исключение из образовательного учреждения, если нарушение носит злостный характер либо повлекло за собой тяжкие последствия (на основании Закона «Об образовании»).

4.21. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения для обучающихся, утвержденными педагогическим советом «Учреждения» и прежде всего приказами по технике безопасности.

4.22. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

4.22.1. На основании решения комиссии по делам несовершеннолетних или суда о переводе подростка, достигшего 10-летнего возраста в специальное учебно-воспитательное учреждение;

4.22.2. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии о выявленных отклонениях в физическом или психическом развитии обучающихся и при наличии согласия родителей (законных представителей) на перевод такого ребенка в специализированное учебное заведение;

4.22.3. По взаимному согласию между родителями (законными представителями) и «Учреждением» для продолжения учебы в другом учебном заведении;

4.22.4. Переезд на новое местожительство;

4.22.5. По достижению 18-летнего возраста;

4.22.6. За неоднократные злостные нарушения устава «Учреждения», Правил поведения достигшие 15-летнего возраста по согласованию с Управлением образования администрации Пушкинского района;

4.22.7. По окончании школы;

4.22.8. По решению педагогического совета школы об обучающихся 10-11 классов, не освоивших программу учебного года, при академической задолженности с согласия Управления образования.

4.23. Исключение обучающихся из начальной, основной и средней школы разрешается только за грубые неоднократные нарушения Правил поведения обучающихся и Устава общеобразовательного учреждения. Решение об исключении принимается педагогическим советом «Учреждения», которое утверждается начальником Управления образования и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Пушкинского района.

4.24. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия отдела опеки, попечительства, усыновления несовершеннолетних и защите их прав  Управления образования.

4.25. За обучающимися сохраняется место в «Учреждении» в случае их болезни, прохождения санитарно-курортного лечения, болезни или отпуска родителей (законных представителей).

В иных случаях сохранение места за ребенком в школе определяется договором с родителями (законными представителями).

4.26. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.27. Педагогические работники «Учреждения» имеют право:

4.27.1. На квалифицированную помощь методических служб, повышение квалификационной категории в соответствии с уровнем их профессионализма на основании типового положения об аттестации педагогических работников;

4.27.2. На материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещения в соответствии с нормативами;

4.27.3. На свободу выбора и использования методик образования и воспитания, разработку образовательных программ, учебных планов и пособий, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся по согласованию с педагогическим советом школы;

4.27.4. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые школой;

4.27.5. На материальную поддержку и моральное стимулирование своей работы;

4.27.6. На защиту своей чести и достоинства, независимости духовной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации в вышестоящие органы управления образованием, профсоюзные, исполнительные и судебные органы;

4.27.7. На сокращенную рабочую неделю, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

4.27.8. На учебную нагрузку ниже и выше ставки по согласованию с администрацией «Учреждения»;

4.27.9. На компенсацию книгоиздательской продукции в размере, установленном законодательством РФ;

4.27.10. На участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц.

4.28. Педагогические работники обязаны:

4.28.1. Соблюдать Закон РФ “Об образовании”, Устав «Учреждения», Правила внутреннего распорядка «Учреждения»;

4.28.2. Повышать педагогическую квалификацию через курсовую подготовку;

4.28.3. Уважать  права, честь и достоинство обучающихся, их родителей, работников «Учреждения», не допускать ущемления их интересов, своевременно разрешать спорные вопросы;

4.28.4. Обеспечивать сохранность материально-технической базы «Учреждения», участвовать в ее укреплении и пополнении;

4.28.5. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

4.28.6. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

4.28.7. Осуществлять постоянный контакт с родителями  (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания;

4.28.8. Иметь воспитательные, тематические и поурочные планы, предусматривающие дифференцированный подход к обучению и воспитанию обучающихся и класса в целом, осуществлять преемственность в обучении и воспитании обучающихся;

4.28.8.1. Проходить в установленном порядке обязательные медицинские осмотры;

4.28.8.2. Проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;

4.28.8.3. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

4.28.8.4. Немедленно извещать руководство «Учреждения» о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем во время образовательного процесса, или об ухудшении состояния своего здоровья.

4.29. К педагогической деятельности в «Учреждении» допускаются лица, имеющие образовательный ценз, определяемый Типовым положением о данном типе и виде «Учреждения».

4.30. Из числа учителей директор назначает классных руководителей, заведующих кабинетами и мастерскими.

4.31. Классный руководитель:

4.31.1. Ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную работу с обучающимися вверенного ему класса;

4.31.2. Поддерживает постоянную связь с родителями;

4.31.3. Добивается единства педагогических требований к обучающимся со стороны школы и семьи;

4.31.4. Организует в случае необходимости своевременную помощь обучающимся;

4.31.5. Ведет установленную документацию по классу;

4.31.6. Следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением обучающихся;

4.32. Заведующий кабинетом (мастерскими) обязан:

4.32.1. Обеспечивать режим работы кабинета;

4.32.2. Обеспечивать сохранность материальных ценностей и оборудования кабинета;

4.32.3. Пополнять материальную и учебную базу кабинета.

4.33. Воспитатели в группах продленного дня наблюдают за своевременным приготовлением домашних заданий, оказывают обучающимся помощь в обучении и разумной организации досуга, прививают обучающимся навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены.

4.34. Служебное расследование нарушений педагогическим работником «Учреждения» норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.

4.35. Родители (законные представители) имеют право:

4.35.1. Защищать права, интересы своих детей;

4.35.2. Выбирать формы обучения «Учреждения»;

4.35.3. Участвовать в управлении «Учреждением» через родительские комитеты;

4.35.4. Знакомиться с ходом и содержанием учебного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в «Учреждении»;

4.35.5. Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

4.35.6. Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

4.35.7. Принимать решение о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.36. Родители (законные представители) обязаны:

4.36.1. Нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, получение ими основного образования;

4.36.2. Обеспечивать ликвидацию обучающимися в «Учреждении» академической задолженности;

4.36.3. Выполнять условия Устава «Учреждения»;

4.36.4. Нести материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за материальный ущерб, нанесенный их детьми «Учреждению»;

4.36.5. Контролировать выполнение домашних заданий и посещаемость занятий их детьми;

4.36.6. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в «Учреждение» по просьбе учителя и администрации;

4.36.7. Контролировать поведение, занятость, режим дня своих детей вне «Учреждения»;

4.36.8. Соблюдать правила и режим работы «Учреждения», поддерживать традиции и авторитет «Учреждения»;

4.36.9. Помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий;

4.36.10. Заботиться о здоровье ребенка, сообщать в «Учреждение» об инфекционных заболеваниях ребенка, при пропусках занятий более 2 дней информировать классного руководителя о причинах отсутствия и обеспечивать их законность;

4.36.11. Организовывать полноценный отдых детей в выходные дни и каникулы;

4.36.12. Своевременно вносить плату за организацию охраны здоровья и безопасности детей.

4.37. Грубыми нарушениями Устава считаются:

4.37.1. Для всех участников образовательного процесса;

4.37.1.1. Административные правонарушения, совершенные на территории «Учреждения»;

4.37.1.2. Употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ на территории «Учреждения»;

4.37.1.3. Проявление физического или психологического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

4.37.2. Для педагогических работников:

4.37.2.1. Изменение по своему усмотрению расписания уроков;

4.37.2.2. Отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними;

4.37.2.3. Удаление обучающихся с уроков

4.37.3. Для обучающихся:

4.37.3.1. Курение, использование любых средств, могущих привести к взрывам и пожарам;

4.37.3.2. Употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории школы;

4.37.3.3. Дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.

4.38. Грубым нарушением дисциплины признается также нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей «Учреждения»; причинения ущерба имуществу «Учреждения», имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы.

 

 

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА,

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

5.1. Для работников «Учреждения» работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную  документами об образовании.

5.2. К педагогической деятельности в «Учреждение» не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,  имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

5.3. Отношения работника и «Учреждения» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по договору подряда.

5.4. Педагогические работники принимаются в школу на работу в соответствии со статьями ТК РФ.

5.5. Для приема на работу необходимо представить следующие документы:

5.5.1. Заявление о приеме на работу;

5.5.2. Паспорт (с указанием места жительства);

5.5.3. Диплом об образовании;

5.5.4. Трудовая книжка;

5.5.5. Медицинская книжка;

5.5.6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

5.6. При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работу (под расписку) со следующими документами:

5.6.1. Устав школы;

5.6.2. Правила внутреннего трудового распорядка;

5.6.3. Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом школы;

5.6.4. Должностные инструкции;

5.6.5. Приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

5.6.6. Договор сотрудничества школы с родителями;

5.6.7. Другие документы, характерные для школы.

5.7. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором на основе Единой тарифной сетки.

       Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

5.8. «Учреждение» в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

 

 

 

6. ПОРЯДОК  УПРАВЛЕНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6. 1. Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления «Учреждения»:

     - «Учредитель»

     - Совет учреждения

     - Попечительский совет

     - Директор

     - Педагогический совет

Если попечительский совет или Совет учреждения не сформирован, то их функции осуществляет педагогический совет.

6.2. К исключительной компетенции «Учредителя» относятся:

6.2.1. Получение полной информации о деятельности «Учреждения», в т.ч. ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, иными документами.

6.2.2. Получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

6.2.3. Контроль за обеспечением сохранности и эффективным использованием «Учреждением» имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

6.2.4. Временная приостановка работы «Учреждения» в случаях, когда пребывание в нем угрожает жизни, здоровью участников образовательного процесса.

6.2.5. Принятие решения о реорганизации, перепрофилировании, ликвидации «Учреждения», если это не влечет нарушение его обязательств или если «Учредитель» принимает на себя эти обязательства.

6.2.6. Утверждение Устава «Учреждения», изменений и дополнений к нему по согласованию с трудовым коллективом и Комитетом по управлению имуществом Пушкинского района.

6.2.7. Контроль за соблюдением «Учреждением» предусмотренных лицензией условий, при нарушении этих условий принятие решения о ходатайстве об изъятии лицензии.

6.2.8. Контроль за соответствием действующего законодательства и настоящего Устава решений органов управления «Учреждения», принятие решений, обязательных для органов управления «Учреждения», в пределах своей компетенции.

6.2.9. Назначение на должность и увольнение директора «Учреждения». «Учредитель» в праве расторгнуть трудовой договор с директором «Учреждения»

(в связи с  принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном расторжении договора) по ст.278 ТК РФ с обязательным предупреждением директора в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2.10. Отмена незаконного решения администрации «Учреждения»

6.3. Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения».

  Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников «Учреждения».

  Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

6.4. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

6.4.1. Обсуждать и принимать Устав «Учреждения», вносить в него изменения по согласованию с «Учредителем».

6.4.2. Избирать представителей в Совет «Учреждения» один раз в два года.

6.4.3. Обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» «Учреждения».

6.5. Общее руководство «Учреждением» может осуществлять выборный орган – Совет «Учреждения», состоящий из 9 человек. Из них – 4 члена от педагогического коллектива, 3 члена – от родителей (законных представителей), 2 члена – от обучающихся 9-11 классов.

            Кандидаты от родителей (законных представителей) выбираются на общешкольном родительском собрании.

            Кандидаты от обучающихся 9-11 классов выбираются на общем собрании обучающихся 9-11 классов.

 Совет собирается не реже  2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета  «Учреждения» может быть выведен из него.  Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава  Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива «Учреждения».

6.6. Полномочия Совета «Учреждения»: 

6.6.1. Утверждает план развития «Учреждения»

6.6.2. Устанавливает режим работы «Учреждения»

6.6.3. Утверждает направления расходования внебюджетных средств «Учреждения».

6.6.4. Заслушивает отчет директора, отдельных работников «Учреждения».

6.6.5. Представляет работников «Учреждения» к различным видам поощрений, включая материальные.

6.6.6. Утверждает  Положение о премировании работников «Учреждения», Правила для обучающихся и иные локальные акты.  

6.7. «Учреждение» вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности «Учреждения»

6.8. Непосредственное руководство «Учреждением»  осуществляет прошедший  аттестацию директор, который назначается  приказом начальника  Управления образования администрации Пушкинского района. С директором «Учреждения» заключается трудовой договор в установленном действующим  законодательством порядке.

6.9.  Директор «Учреждения»

6.9.1. Без доверенности представляет интересы «Учреждения» в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

6.9.2. Проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные

 обязанности, назначает классных руководителей;

6.9.3. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в  том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

6.9.4. Устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал «Учреждения»;

6.9.5. Распределяет учебную нагрузку (совместно с ПК), устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

6.9.5. Зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;

6.9.6. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками «Учреждения» и обучающимися;

6.9.7. Назначает председателей методических объединений;

6.9.8. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами «Учреждения»,  является распорядителем кредитов 2 ступени,   обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

6.9.9. Несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы «Учреждения»;

6.9.10. Решает другие вопросы текущей деятельности «Учреждения», не отнесенных к компетенции Совета «Учреждения» и «Учредителя».

     Директор вправе приостановить действие решений Совета «Учреждения»  в случае их противоречий законодательству РФ и Московской области.

6.10. Директор  несет полную ответственность за работу «Учреждения»  в соответствии со ст. 32, п.2 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

6.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно – воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в «Учреждении»  действует педагогический совет.

6.12. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели «Учреждения», включая совместителей, председатель общешкольного родительского комитета. Председателем педагогического совета является директор «Учреждения».

6.13. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в «Учреждении» постоянно.

6.14.  Педагогический совет:

6.14.1. Обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.

6.14.2. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.

6.14.3. Определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия «Учреждения»  с научными организациями.

6.14.4. Определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов.

6.14.2. Осуществляет условный перевод обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс.

6.14.3. Оставляет на повторный год обучения, перевод в классы компенсирующего обучения или перевод на семейное образование обучающихся.

6.14.4. Осуществляет перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

6.14.5. Принимает решение о награждении обучающихся  золотой  и  серебряной  медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»

6.15. В «Учреждении» может создаваться попечительский совет, права которого оговорены Положением о попечительском совете.

6.16. В «Учреждении»  действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и «Учреждения»    в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и  защите социально не защищенных обучающихся, содействуют организации безопасности детей за счет средств родителей.

6.17. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

            На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

6.18. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

6.19. Родительский комитет «Учреждения»

6.19.1. Обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.

6.19.2. Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

6.19.3. Оказывает помощь администрации «Учреждения»  в решении различных вопросов деятельности «Учреждения».

6.20. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.

            Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами «Учреждения» с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

6.21. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах «Учреждения»

6.22. В  «Учреждении» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

            «Учреждение»  предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  7.1. «Учреждение» самостоятельно в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

 7.2. Имущество  «Учреждения»  находится в собственности муниципального образования  «Пушкинский район»  и закреплено за ним  Договором  на правах оперативного управления (либо ответственного хранения), заключенным между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Пушкинский район» и «Учреждением». Полномочия собственника   осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Пушкинский район».

7.3. «Учреждение»  вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. «Учреждение»  не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за «Учреждением», или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных «Учреждению» ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленным за «Учреждением» земельным участком, если иное не установлено законом.

     Права  «Учреждения»  на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

7.4. Земельные участки закрепляются за «Учреждением»  в порядке, установленном действующим законодательством в бессрочное безвозмездное пользование. 

7.5. «Учреждение» в установленном порядке несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.                                                                          

7.6. «Учреждение» вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества «Учреждения» осуществляется только с  согласия собственника (уполномоченного собственником органа) в порядке, установленном законодательством.

    Средства, полученные «Учреждением» в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

7.7. Источниками формирования финансовых ресурсов «Учреждения» являются:

7.7.1. Средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу;

7.7.2. Доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг;

7.7.3. Добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

7.7.4. Кредиты банков и иных  кредиторов при условии их погашения и выплаты банковского процента за счет внебюджетных средств.

7.7.5. Доход от предпринимательской деятельности, разрешенной Уставом образовательного «Учреждения»;

7.7.6. Собственные средства «Учреждения»;

7.7.7. Внебюджетные средства;

7.7.8. Имущество, переданное «Учреждению» собственником или уполномоченным им органом;

7.7.9. Другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Неиспользованные в текущем финансовом году средства не могут быть изъяты у «Учреждения» или зачислены «Учредителем» в объем финансирования следующего года.

7.8. Финансовые и материальные средства «Учреждения», закрепленные за ним  или являющиеся  его собственностью, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

7.9. «Учреждению» принадлежит  право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему  физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности «Учреждения» и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

7.10. Изъятие и отчуждение имущества, закрепленного за «Учреждением», допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им органом), «Учредителем» и «Учреждением», если иное не предусмотрено договором.

7.11. В своей предпринимательской деятельности «Учреждение» приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.

7.12. «Учредитель» вправе приостановить предпринимательскую деятельность «Учреждения», если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по решению этого вопроса.

7.13. Доход  от предпринимательской деятельности, разрешенной Уставом,  поступает в самостоятельное распоряжение «Учреждения», учитывается на специальном счете и используется на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса в «Учреждении» (в том числе и на заработную плату)

7.14. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности «Учреждения» осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

7.15. «Учреждение» в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе и по личному составу обучающихся и работников.

 

 

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. «Учреждение» имеет право устанавливать прямые связи  с иностранными образовательными, общественными и иными организациями, заключать соглашения о безвалютном обмене групп обучающихся и преподавателей, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством РФ.

8.2. «Учреждение» вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Средства, полученные от внешнеэкономической деятельности, принадлежат «Учреждению» на праве собственности и изъятию не подлежат.

 

 

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 9.1.Деятельность  «Учреждения»   регламентируется следующими  локальными актами:

9.1.1  Решения Совета  «Учреждения»;

9.1.2. Положение о Совете «Учреждения»;

9.1.3. Постановления педагогического совета и родительского комитета;

9.1.4. Правила поведения обучающихся;

9.1.5. Правила внутреннего трудового распорядка;

9.1.6. Правила приема обучающихся в «Учреждение»;

9.1.7. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

9.1.8. Положение об оплате труда и премировании работников «Учреждения»;

9.1.9. Должностные инструкции работников «Учреждения»;

9.1.10. Инструкции по технике безопасности;

9.1.11. Договор с родителями (законными представителями) обучающихся;

9.1.12. Коллективный договор;

9.1.13. Положение о внешнем виде обучающихся;

9.1.14. Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

9.1.15. Положение об отгулах и дополнительном отпуске;

9.1.16. Положение о Попечительском совете;

9.1.17. Положение о библиотечном фонде;

9.1.18. Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

9.1.19. Положение о классах компенсирующего обучения;

9.1.20. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;

9.1.21. Положение о получении общего образования в форме семейного образования;

9.1.22. Положение об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;

9.1.23. Положение о расходовании внебюджетных средств;

9.1.24. Приказы и распоряжения директора «Учреждения»;

9.1.25. Положение об установлении доплат и надбавок работникам «Учреждения»;

9.1.26. Положение об аттестации работников «Учреждения»;

9.1.27. Расписание занятий в «Учреждении»;

9.1.28. Положение о педагогическом Совете «Учреждения»;

9.1.29. Положение о психологической службе

9.2. При необходимости регламентации деятельности «Учреждения» иными локальными актами, не перечисленными в статье 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9.3. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ  и настоящему Уставу.

 

 

 

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

10.1. При изменении  законодательства РФ  или принятии законодательных и нормативных актов органа местного самоуправления Устав «Учреждения» в месячный срок должен быть приведен в  соответствии с ними.

10.2. Изменения, вносимые в Устав «Учреждения», принимаются общим собранием трудового коллектива и   утверждаются  «Учредителем».

10.3. Изменения, вносимые в Устав «Учреждения», оформляются в письменной форме и являются  его неотъемлемой частью. Они приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

11.1. Прекращение деятельности  «Учреждения» как юридического лица осуществляется в форме реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

     Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

    Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации «Учреждения» устанавливается Управлением образования Администрации Пушкинского района.

11.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) «Учреждения»  его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

11.3.  Ликвидация   «Учреждения»  может осуществляться:

11.3.1. По решению «Учредителя» с согласия Совета депутатов Пушкинского района;

11.3.2. По решению суда  в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.

11.4. Ликвидация  «Учреждения»  производится ликвидационной комиссией, назначенной «Учредителем», а в случаях прекращения деятельности   «Учреждения»  по решению суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

11.5. При реорганизации или ликвидации «Учреждения», осуществляемые, как правило, по окончании учебного года, «Учредитель» берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

11.6. При ликвидации имущество  «Учреждения» используется в уставных целях или передается в бюджет  Пушкинского района.

11.7. При реорганизации  «Учреждения»  все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

При ликвидации «Учреждения» документы передаются  в установленном порядке на государственное хранение в архив Управления образования Администрации Пушкинского района либо иному уполномоченному органу.

 

 

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

12.1. Все вопросы, не регулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством.

 

Hosted by uCoz